Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №5 (МБОУ г. Иркутска СОШ №5)
664043, Иркутская область, г. Иркутск, бульвар Рябикова, 47А
  • Здоровье +

    Пост «Здоровье +» является общественным органом, проводящим профилактическую работу в образовательном учреждении для формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ.

    В состав поста «Здоровье +» входят: представитель администрации (заместитель директора по воспитательной работе), медицинский работник, социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель.

    Задачи поста «Здоровье +»:

    • Создание в подростковой среде ситуации, препятствующей злоупотреблению ПАВ.
    • Распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления ПАВ.
    • Формирование у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

    Функции поста "Здоровье+":

    • «Здоровье +» осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивных веществ в детско-подростковой среде: проводит профилактические акции, операции, массовые мероприятия, классные часы, конкурсы, организует выставки и другие формы профилактической работы.
    • Ведет работу с родителями, направленную на информирование о случаях наркотизации учащихся, выявление признаков девиантности в поведении у ребенка
    • Организует информационно-просветительскую работу среди учащихся и родителей в соответствии с действующими законодательными, нормативно-правовыми актами РФ.
    • Оформляет в школе уголок по антинаркотической тематике с указанием телефонов доверия.
    • Медицинский работник осуществляет первичное выявление лиц «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, направляет рекомендации родителям для получения консультации врача-нарколога и принятие педагогических или иных правовых мер.
    Нормативно-правовые документы
    Методические рекомендации и памятки:
    Социально-психологическое тестирование

    Ежегодно во второй половине сентября проводится процедура социально- психологического тестирования (СПТ) обучающихся в возрасте 13-18 лет по ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ. Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку.

    Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса, при условии, что обучающемуся исполнилось 13 лет. Тестирование конфиденциально, но не анонимно. Данные участников тестирования доступны исключительно работнику психологической службы образовательной организации, родителям или иным законным представителям обучающегося и самим респондентам. Если в образовательной организации отсутствует штатный психолог, то результаты диагностики могут быть переданы психологу организации, которая будет оказывать необходимую адресную помощь тем респондентам, у которых был выявлен высокий риск возникновения деструктивных проявлений. Родители имеют право находится на тестировании своего ребенка при соблюдении ряда правил. Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся. Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости! Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик. Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации. С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или школе в целом. У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!). Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

    К чему может привести преобладание факторов риска:

    • Употребление наркотических и психоактивных веществ
    • Ранний алкоголизм
    • Игромания
    • Курение
    • Прочие зависимости

    Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка:

    • Способность сказать «НЕТ!»
    • Противостоять трудностям, давлению обстоятельств
    • Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья 
    • Снижение вероятности возникновения зависимого поведения
    • Психологическое благополучие

    Возможно, вы узнали в описании своего ребенка, но иногда мы не видим всей картины в целом только по внешним проявлениям, а социально-психологическое тестирование позволит увидеть истинное эмоциональное состояние ребенка на момент прохождения теста. Благодаря тестированию вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не на ребенка, а на источник, на те трудности, с которыми он сталкивается.

    • Все результаты тестирования строго конфиденциальны!
    • Тестирование осуществляется в организации согласно разработанного положения о конфиденциальной информации.
    • Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.
    • Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
    • Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.

    Как проходит тестирование:

    • заполнение анкеты из 130 или 170 утверждений, на все из которых необходимо ответить (для учеников 7-9 классов методика содержит 130 утверждений, для учеников 10-11 классов, а также студентов колледжей и 1-2 курсов высших учебных заведений 170 утверждений)
    • максимальная продолжительность проведения диагностики составляет 45 минут.
    • при проведении тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей учеников.

    Наблюдающие за процедурой родители или иные законные представители учащихся обязаны выполнять следующие правила поведения:

    • быть «незаметными»: вести себя тихо, не отвлекать учащихся, не задавать им вопросов, 
    • не подсказывать;
    • поддерживать обстановку честности и открытости: не смотреть на то, как респонденты отвечают на задания теста;
    • рекомендуется наблюдать со стороны, ходить по помещению, где проходит тестирование является нежелательным.

    Тестирование проводится при наличии информированного СОГЛАСИЯ в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста 15 лет; если обучающемуся исполнилось 15 лет, то СОГЛАСИЕ он дает самостоятельно.

    • согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании;
    подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
    Телефон доверия

    Дорогие ребята, родители! В мире, полном сложных ситуаций и вызовов, особенно важно иметь возможность обратиться за помощью. Именно для этого существует телефон доверия.

    Телефон доверия – это безопасный и анонимный способ общения для детей и взрослых, который служит опорой в трудные моменты. Его главные функции заключаются в предоставлении поддержки, консультаций и информации о том, как справляться с проблемами. Каждый из вас может обратиться за помощью, и мы гарантируем, что вас выслушают и поймут.

    Этот ресурс поможет разрешить конфликты, справиться со страхами и волнениями, а также научиться находить выход из сложных ситуаций. Психологи и специалисты, работающие на телефоне доверия, готовы предложить советы и поддержку, чтобы вы могли почувствовать себя в безопасности и уверенности. Не стесняйтесь обращаться за помощью, ведь каждый из нас заслуживает поддерживать здоровые отношения и быть услышанным. Берегите себя и близких, и помните, что мы всегда рядом!

    Позвонить на ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ и поделиться своими проблемами можно, набрав номер 8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Основные принципы работы детского телефона доверия:

    • Бесплатность – звонок любой продолжительности на детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
    • Анонимность — общение с консультантом (психологом) детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
    • Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
    • Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.
    • Профессионализм — на детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты

    С какими вопросами можно обратиться за помощью на Детский телефон доверия?

    Неприятное эмоциональное состояние

    Обязательно звоните, если страшно, обидно, одиноко, грустно, если вы злитесь или испытываете стресс, если появилась апатия, и даже если сложно назвать конкретную проблему.

    Самоповреждение и мысли о суициде

    Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, если возникли вопросы о ценности собственной жизни и ее смысле, если умышленно рискуете жизнью и здоровьем, если периодически возникают мысли о смерти — это повод срочно позвонить и поговорить с психологом. Не откладывая!!!

    Сложности в отношениях:

    • конфликты/недопонимание в семье (с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами)
    • ссора с другом/подругой
    • недопонимание с парнем/девушкой
    • тяжелый разрыв романтических отношений
    • несчастная любовь
    • конфликт с учителем в школе
    • буллинг

    Сложные жизненные ситуации:

    • переезд в другой город
    • переход в новую школу
    • совершили ошибку и не знаете, как ее исправить
    • обманули родителей и не знаете, как признаться
    • ушли из дома
    • попали в плохую компанию
    • стали жертвой киберугроз
    • незапланированная беременность
    • вам предлагают наркотики или склоняют к плохим поступкам и нарушению закона
    • вас преследует страх или тревожность
    • хотите помочь другу в трудной ситуации, но не знаете как
    • страшно оставаться одному дома
    • не знаете, как уговорить родителей завести домашнее животное или отпустить с ночевкой к другу
    • переживаете из-за ссор или развода родителей
    • умер близкий человек

    Школа и образование:

    • переживания из-за предстоящих экзаменов/контрольной
    • отсутствие успехов в учебе
    • не можете определиться с профессией после выпуска из школы
    • не хотите ходить в школу
    • потеряли интерес к учебе, не понимаете, зачем вам это
    • испытываете сложности в планировании своего времени
    • испытываете стресс из-за учебной нагрузки
    • вынуждены ходить на секцию, которая вам не нравится
    • все надоело, вы устали и ничего не хотите

    Самооценка:

    • не устраивает внешность или вы стесняетесь какой-то особенности
    • ничего не получается, потому что вас критикуют
    • вы не верите в себя
    • боитесь или стесняетесь знакомиться и общаться с другими людьми
    • слишком сильно переживаете из-за чужого мнения
    Профилактические недели
    Прошедшие мероприятия
    Профилактическая неделя "Будущее в моих руках".

    Профилактическая неделя "Будущее в моих руках"

    В нашей школе с 12 по 18 октября проходит профилактическая неделя "Будущее в моих руках", посвящённая Всемирному дню трезвости и борьбе с алкоголизмом, употребление ПАВ.
     
    12-18 октября
    ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - 2024.

    ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - 2024

    С 16 по 20 сентября в школе проходит Неделя безопасности дорожного движения с целью совершенствования деятельности школы по профилактике ДТП с участием детей, а так же повышения уровня правовой культуры в области дорожного движения.
    16-20 сентября
    «Разноцветная» неделя».

    «Разноцветная» неделя»

    «Разноцветная» неделя» прошла весело, с массой внеклассных мероприятий и киноуроков.
    09-13 сентября

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie