Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Куда можно обратиться при возниконовении трудной жизненной ситуации:
1. Уполномоченный по правам ребенка.
Адрес: г. Иркутск, ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120
приемная: (3952) 34- 19-17, 24-21-45
телефон доверия: (3952) 24-18-45
запись на прием: (3952) 34-19-17
2. Служба экстренной психологической помощи.
Круглосуточный телефон доверия по Иркутской области
8-800-350-40-50
3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,
К ответственному секретарю КДН И ЗП Свердловского округа
г. Иркутска, по адресу: ул. Терешковой, 24, тел. 52-03-65
4. Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Иркутску
по адресу: ул. Дзержинского, 36 каб. 347, тел. 70-34-11, 70-34-42
5. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Адрес: г. Иркутск, ул. Пискунова, 42,
тел. +7 (3952) 700‒037, +7 (3952) 700‒940, +7 (3952) 70‒00‒47
Сайт: www.cpmss-irk.ru
6. Отдел образования Свердловского административного округа, Иркутск, улица Мухиной, 19, тел. 56-50-52.
7. «Территориальный центр помощи семье и детям» - оказание психологической помощи несовершеннолетним, ставшим жертвами насилия г. Иркутск, ул. Академическая, 74, тел. 42-95-96
8. 24-00-08 - телефон доверия для детей и взрослых (оказание психологической помощи специалистами психотерапевтического отделения ИОПНД г. Иркутск, ул. Красноармейская, 12);
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
- социальная помощь;
- психологическая помощь учащимся;
- психологическая помощь родителям;
- методическая помощь педагогам по работе с детьми “группы риска”.
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем;
- принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;
- организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся;
- способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Направления работы
- образовательно-воспитательное — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, микросоциума;
- охранно-защитное — использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия;
- посредническое — осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением;
- социально-педагогическое — выявление интересов и потребностей детей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними;
- социально-психологическое — консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся.
Школьная служба примирения
Дорогие ребята! Уважаемые родители! В нашей образовательной организации для Вас работает ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ, которая оказывает содействие в урегулирование конфликтных ситуаций между всеми участниками образовательного процесса.
Специалисты службы примирения никогда не навязывают свои идеи, не обвиняют и не воспитывают ни одну из сторон конфликта, а также не пытаются найти решение вместо них. Они выступают в качестве посредников — медиаторов, которые проводят беседы наедине с каждым участником конфликта. По обоюдному согласию конфликтующих сторон школьный медиатор организовывает примирительные встречи, на которых они учатся выстраивать конструктивные диалоги, позволяющие глубже понять ситуацию и найти способы решения конфликта. Такой подход дает возможность минимизировать вероятность необоснованного использования силы во взрослой жизни и не позволит стать жертвой жестокого отношения.
Преимущества школьной службы примирения:
❖ Помогает сохранить человеческие и деловые отношения;
❖ Снимает психологическую и эмоциональную нагрузку;
❖ Справедливое решение, основанное на интересах участников;
❖ Нестандартное и гибкое решение;
❖ Конфиденциальность и отсутствие публичности.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Основные направления работы
- Профилактика, просвещение (Цель: повышение психологической компетентности каждого участника педагогического процесса).
- Диагностическое (Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамику их развития).
- Коррекционно-развивающее (Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений).
- Консультативное (Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем).
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение обучающихся.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для решения следующих задач:
- организация эффективного процесса обучения школьников;
- построение взаимоотношений со школьниками и коллегами;
- осознание и осмысления себя в профессии.