Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №5 (МБОУ г. Иркутска СОШ №5)
664043, Иркутская область, г. Иркутск, бульвар Рябикова, 47А
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Куда можно обратиться при возниконовении трудной жизненной ситуации: 

    1. Уполномоченный по правам ребенка.

    Адрес: г. Иркутск, ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120

    приемная: (3952) 34- 19-17, 24-21-45

    телефон доверия: (3952) 24-18-45

    запись на прием: (3952) 34-19-17

    2. Служба экстренной психологической помощи.

    Круглосуточный телефон доверия по Иркутской области

    8-800-350-40-50

    3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,

    К ответственному секретарю КДН И ЗП Свердловского округа

    г. Иркутска, по адресу: ул. Терешковой, 24, тел. 52-03-65

    4. Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Иркутску 

    по адресу: ул. Дзержинского, 36 каб. 347, тел. 70-34-11, 70-34-42

    5. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

    Адрес: г. Иркутск, ул. Пискунова, 42,

    тел. +7 (3952) 700‒037, +7 (3952) 700‒940, +7 (3952) 70‒00‒47

    Сайт: www.cpmss-irk.ru

    6. Отдел образования Свердловского административного округа, Иркутск, улица Мухиной, 19, тел. 56-50-52.

    7. «Территориальный центр помощи семье и детям» - оказание психологической помощи несовершеннолетним, ставшим жертвами насилия   г. Иркутск, ул. Академическая, 74, тел. 42-95-96

    8. 24-00-08  - телефон доверия для детей и взрослых (оказание психологической помощи специалистами психотерапевтического отделения ИОПНД г. Иркутск, ул. Красноармейская, 12);

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
    - социальная помощь;
    - психологическая помощь учащимся;
    - психологическая помощь родителям;
    - методическая помощь педагогам по работе с детьми “группы риска”.


     

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
    • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
    • выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
    • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем;
    • принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;
    • организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся;
    • способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

    Направления работы

    1. образовательно-воспитательное — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, микросоциума;
    2. охранно-защитное — использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия;
    3. посредническое — осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением;
    4. социально-педагогическое — выявление интересов и потребностей детей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними;
    5. социально-психологическое — консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся.

    Школьная служба примирения

    Дорогие ребята! Уважаемые родители! В нашей образовательной организации для Вас работает ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ, которая оказывает содействие в урегулирование конфликтных ситуаций между всеми участниками образовательного процесса.

    Специалисты службы примирения никогда не навязывают свои идеи, не обвиняют и не воспитывают ни одну из сторон конфликта, а также не пытаются найти решение вместо них. Они выступают в качестве посредников — медиаторов, которые проводят беседы наедине с каждым участником конфликта. По обоюдному согласию конфликтующих сторон школьный медиатор организовывает примирительные встречи, на которых они учатся выстраивать конструктивные диалоги, позволяющие глубже понять ситуацию и найти способы решения конфликта. Такой подход дает возможность минимизировать вероятность необоснованного использования силы во взрослой жизни и не позволит стать жертвой жестокого отношения.

    Преимущества школьной службы примирения:

    ❖    Помогает сохранить человеческие и деловые отношения;

    ❖    Снимает психологическую и эмоциональную нагрузку;

    ❖    Справедливое решение, основанное на интересах участников;

    ❖    Нестандартное и гибкое решение;

    ❖    Конфиденциальность и отсутствие публичности.

    Часы консультаций социальных педагогов

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Основные направления работы

    • Профилактика, просвещение (Цель: повышение психологической компетентности каждого участника педагогического процесса).
    • Диагностическое (Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамику их развития).
    • Коррекционно-развивающее (Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений).
    • Консультативное (Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов.
    • Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.
    Дополнительный текст про психологическую помощь. 

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для решения следующих задач:

    • организация эффективного процесса обучения школьников;
    • построение взаимоотношений со школьниками и коллегами;
    • осознание и осмысления себя в профессии.

    Часы консультаций психолога

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie